Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Уважаемые посетители! Информация на сайте актуальна на 25.05.2023 г. 
Официальный сайт переехал, и находится по адресу:
https://prilepsky.gosuslugi.ru
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИЛЕПСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИЛЕПСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КОНЫШЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ о результатах осуществления в 2020 году надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в сфере безопасности дорожного движения

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах осуществления в 2020 году

надзора за исполнением законодательства

Российской Федерации в сфере

безопасности дорожного движения

 

Прокуратурой Конышевского района Курской области осуществляется системный надзор за исполнением законодательства Российской Федерации в сфере безопасности дорожного движения.

В ходе осуществления надзора установлено, что в 2019 году на территории Конышевского района Курской области с участием и по вине пешеходов произошло 3 дорожно-транспортных происшествия (АППГ – 2, +50%), в котором 6 пешеходов получили ранения (АППГ – 2, +200%),  2 человека погибло (АППГ – 0, +200%), находясь в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, по вине водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, совершено 6 дорожно-транспортных происшествий, в которых 8 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести (АППГ – 3, +166%),
погиб 1 человек (АППГ – 0, +100%), находящийся в состоянии  алкогольного опьянения.

Таким образом, в нарушение п. 11 Положения проводимая сотрудниками МО МВД России «Фатежский» профилактическая работа  в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе  по выявлению участников дорожного движения, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, является неэффективной, что может повлечь  за собой нарушение прав граждан на охрану жизни, здоровья и имущества, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В связи с изложенным прокурором 25.03.2020 в адрес начальника  МО МВД России «Фатежский» внесено представление, которое рассмотрено  и удовлетворено. Правоохранительным органом активизирована профилактическая работа в сфере безопасности дорожного движения.

В 2020 году прокурором в адрес Конышевского районного суда Курской области направлено 3 административных исковых заявления  о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» запрещенной – о блокировании сайтов, через которые осуществляется реализации медицинской документации, в том числе, справок о прохождении медицинской комиссии на право управления транспортными средствами; осуществляется продажа водительских удостоверений, а также шторок для сокрытия номерных знаков. Требования прокурора удовлетворены в полном объеме, информация заблокирована.

Также прокурором в адрес Конышевского районного суда  Курской области направлено административное исковое заявление  о признании незаконным бездействия Администрации поселка Конышевка Курской области и обязании данного органа местного самоуправления нанести разметку на дорожное покрытие автомобильных дорог местного значения. Требования прокурора удовлетворены в полном объеме, выявленные нарушения устранены.

Кроме того, в ходе осуществления надзора установлено,  что в нарушение ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией поселок Конышевка нарушены сроки оплаты муниципального контракта №0144200001820000057-01, заключенного
 с АО «Фатежское ДРСУ» на мероприятия по ремонту автомобильной дороги по ул. Лесная п. Конышевка Конышевского района Курской области, оплата по контракту по состоянию на 01.09.2020 не была произведена.

В связи с изложенным прокурором 01.09.2020 Главе поселка Конышевка внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Задолженность
по заключенному контракту погашена.

В ходе осуществления надзора в 2020 году установлено, что органами местного самоуправления Конышевского района Курской области проигнорирован порядок содержания дорог местного значения в зимнее время, установленный распоряжением Минтранса РФ от 14.04.2003  № ОС-339-р «О введении в действие Пособия дорожного мастера по охране  окружающей среды», что выразилось в незаключении договоров
с организациями для обработки дорог местного значения противогололедными материалами.

 В связи с изложенным прокурором 22.12.2020 Главам муниципальных образований Конышевского района внесено 10 представлений,
которые рассмотрены и удовлетворены, 10 лиц привлечено  к дисциплинарной ответственности.

 

 

Прокурор Конышевского района

 

старший советник юстиции                                                                          А.А. Коренев

АНАЛИЗ состояния преступности на территории Конышевского района за 12 месяцев 2020 года

АНАЛИЗ

состояния преступности

на территории Конышевского района

за 12 месяцев 2020 года

 

Прокуратурой Конышевского района Курской области проведен анализ  состояния преступности и раскрываемости преступлений в Конышевском районе за 12 месяцев 2020 года.

В анализируемом периоде реализован значительный объем мероприятий по укреплению правопорядка, обеспечению общественной безопасности, борьбе с преступностью на территории района. Ежедневная оперативная и профилактическая работа, эффективное взаимодействие всех структур власти позволили сохранить должный контроль над криминогенной ситуацией в районе, не допустить резонансных нарушений общественного порядка и чрезвычайных ситуаций, обеспечить контроль и стабильность оперативной обстановки.

За 12 месяцев 2020 года в дежурную часть Конышевского пункта полиции поступило 989 заявлений, сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и иной информации о происшествиях, что на 98 сообщений меньше, чем в 2019 году (2019 г. – 1087). Из числа зарегистрированных сообщений поставлено на учет 83 (2019 г. – 83) преступления, вынесено 103 постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (2019 г. – 147). В ходе рассмотрения заявлений граждан о преступлениях большое внимание уделялось на своевременность принятия решений, 97 сообщений (заявлений) рассмотрено в сроки до 3-х суток, что составляет 43,5 % от всех сообщений содержащих признаки преступления.

На территории района увеличилось на 14,6 % общее количество  преступлений с 96 до 110, из них увеличилось число таких преступлений как- кражи из магазинов, баз, складов-1 (2019г.-0), мошенничества -8 (2019г.-3), изнасилования -9 (2019г.-0), преступлений, предусмотренных ст. 115, 116 УК РФ-6 (2019г.-2), преступления, предусмотренные ст. 264.1 УК РФ -13 (2019г.-9).

В тоже время в условиях пандемии существенно увеличились темпы роста числа мошенничеств, в первую очередь это обусловлено активным использованием преступниками современных информационных технологий. Активное использование населением в условиях ограничений информационных технологий, в частности, сети интернет, создало благоприятную почву для совершения преступлений против собственности с использованием именно кибертехнологий.

В 2020 году увеличилось на 350,0% количество преступлений с использованием информационных технологий с 2 до 9:

- уголовное дело № 12001380057000029, возбужденное 05.04.2020 по ч. 2 ст. 159 УК РФ (неустановленное лицо путем обмана завладело 30000 рублей Латышева В.М.);

- уголовное дело № 12001380057000031, возбужденное 13.04.2020 по ч. 3 ст. 158 УК РФ (неустановленное лицо путем обмана похитило в банковского счета 54800 рублей, принадлежащих Лапиной);

- уголовное дело № 12001380057000049, возбужденное 11.06.2020 по ч. 3 ст. 159 УК РФ (Жабоедов Е.В. с банковской карты Романова Д.А. похитил 17000 рублей);

- уголовное дело № 12001380057000069, возбужденное 16.09.2020 по ч. 2 ст. 159 УК РФ (неустановленное лицо путем обмана завладело денежными средствами Алфимовой Е.Н.);

- уголовное дело № 12001380057000081, возбужденное 20.10.2020 по ч. 4 ст. 158 УК РФ (неустановленное лицо пыталось похитить денежные средства в сумме 6000000 рублей, принадлежащие ПО «Конышевское»);

  - уголовное дело № 12001380057000087, возбужденное 11.11.2020 по ч. 1 ст. 159 УК РФ (неустановленное лицо путем обмана завладело денежными средствами у Сапегина В.П., принадлежащими КФХ «Славянское наследие»);

- уголовное дело № 12001380057000088, возбужденное 23.11.2020 по ч. 2 ст. 159 УК РФ (неустановленное лицо путем обмана завладело денежными средствами в сумме 60000 рублей Сапегина В.П.);

- уголовное дело № 12001380057000090, возбужденное 29.11.2020 по ч. 1 ст. 159 УК РФ (Мастихина И.А. обнаружила не соответствующий заказу товар);

- уголовное дело № 12001380057000097, возбужденное 28.12.2020 по ч. 2 ст. 273 УК РФ (неустановленное лицо создало вредоносную программу и пыталось похитить денежные средства в сумме 6000000 рублей, принадлежащие ПО «Конышевское»).

В настоящее время 7 преступлений остаются не раскрытыми.  Уголовное дело № 12001380057000049 31.07.2020 направлено в суд.

Сотрудниками Конышевского пункта полиции МО МВД России «Фатежский» были проведены мероприятия по профилактике хищений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в целях повышения финансовой грамотности граждан.   В местах массового пребывания граждан были размещены памятки, с населением на постоянной основе проводится разъяснительная беседа. В районной газете «Трибуна» было опубликовано 6  статей.

В отчетном периоде не зарегистрировано поджогов (2019г.-2), причинения тяжких телесных повреждений (2019г.-0),  разбоев (2019г.-0), убийств (2019г.-0), ДТП со смертельным исходом (2019г. – 0), вымогательств (2019г.-0), краж скота (2019г.-0), преступлений коррупционной направленности (2019г.-6).

Помимо преступлений против собственности существенное влияние на состояние криминогенной обстановки оказывают преступления против личности. Наибольший рост преступлений против личности отмечается по ст. 131 УК РФ (с 0 до 9) по 1 многоэпизодному уголовному делу, а также по ст. 264.1 УК РФ (с 9 до 13).

Проводится  работа по выявлению преступлений превентивной направленности: так, за истекший период выявлено  3 преступления, предусмотренных  ст.112 УК РФ (2019г.-4), зарегистрировано по ст.ст.115,116 УК РФ – 6 (2019г.-2), по ст.119 УК РФ  – 11 (2019г.-14). Не активно проводится работа по выявлению преступлений, предусмотренных ст.ст. 150, 156,151 УК РФ,  не выявлено ни одного преступления данного вида (2019г.-0).

За 12 месяцев 2020 года на территории района не зарегистрировано  преступлений, совершенных несовершеннолетними (в 2019 году – 1). В отношении несовершеннолетних совершено 4 преступления (по ст. 157 ч. 1 УК РФ-3, ст. 119 ч. 1 УК РФ-1).

Раскрыто 5 преступлений прошлых лет (2019г. – 5), из них тяжких, особо тяжких -0 (2019г.-1).

Преступления против собственности традиционно занимают наибольшую часть массива зарегистрированных преступлений. Значительную часть преступлений, связанных с хищением имущества, составляют кражи –28 (2019г. – 28), краж из домов и квартир граждан, зарегистрировано -7 (2019г. –10). Процент раскрываемости преступлений данной категории составил 74,2 % (2019г.-71,4 %). Остаток нераскрытых краж остался на уровне прошлого года и составил 8 преступлений.

Мало эффективной следует считать проводимую работу по раскрытию различного вида краж, относящихся к категории преступлений прошлых лет. За 12 месяцев 2020 года раскрыто 2 преступления данной категории, хотя остаток по итогам 2019 года составил 8 преступлений (2018г.-7).

По итогам 12 месяцев 2020 года остаток нераскрытых преступлений увеличился на 13,3% и составил 17 преступлений (2019г.-15). При общем увеличении количества преступлений на обслуживаемой территории на 14,6%, процент раскрываемости преступлений  уменьшился и составил 83,8% (2019г. – 84,4%).

Тяжких и особо тяжких преступлений на обслуживаемой территории увеличилось на 9,5% с 21 до 23 преступлений, процент раскрываемости преступлений данной категории  составил  85,7% (2019г.- 68,8%). Нераскрытых преступлений данной категории -3 (2019г.-5 -40,0%).

 По итогам работы  за 2020 год зарегистрировано 5  преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (2019г. -6), расследовано 8 преступлений данной категории (2019г.-3), нераскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков нет (2019г.-0). Раскрываемость наркопреступлений составила 100,0%.  Наркопреступлений, связанных с незаконным оборотом синтетических наркотиков и героина не зарегистрировано.

Полностью отсутствует эффективность деятельности по пресечению наркопреступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких (2019г.-2). За 12 месяцев 2020 года на территории Конышевского района не зарегистрировано ни одного факта сбыта наркотических средств. Работа, направленная на получение оперативной информации в отношении лиц, причастных к сбыту наркотических средств, организована на низком уровне, в связи с чем, по итогам 2020 года не пресечено ни одного преступления данной категории.

Целенаправленная работа проводилась и по контролю за оборотом оружия и взрывчатых веществ. В ходе профилактических мероприятий в сфере оборота оружия выявлено 6 преступлений (2019г.-6).         

Реализуя Федеральный Закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», всего состоит под административным надзором 10 человек.  Освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, формально подпадающих под административный надзор -16 лиц, из них условно-досрочно освободившихся -4.

В ходе осуществления контроля за соблюдением поднадзорными лицами установленных ограничений и обязанностей за 12 месяцев 2020 года выявлено и пресечено 24 административных правонарушений по ст.19.24 КоАП РФ (2019г.-25). 

За уклонение  от административного надзора уголовные дела по ст. 314 УК РФ не возбуждались.

Несмотря на предпринимаемые усилия, имеется ряд недостатков, негативно влияющих на эффективность профилактической работы с поднадзорными лицами. Так, в отношении поднадзорного – Гридасова Сергея Николаевича в феврале 2020 года возбуждено 2 уголовных дела по ст. 158 ч. 1, ст. 158 ч. 2 УК РФ.

Следствием достаточной результативности работы участковых уполномоченных полиции является преступность, совершаемая в состоянии алкогольного опьянения. По итогам 2020 года удалось добиться снижения числа преступлений  лицами, находящимися в состоянии опьянения  на 14,0%, (с 43 до 37).

Принятыми мерами профилактического характера, по итогам 2020 года не удалось добиться снижения числа преступлений, совершенных лицами ранее совершавших преступления. Одновременно с распространением пандемии коронавируса состояние криминогенной обстановки характеризуется ростом удельного веса преступлений, совершенных лицами ранее совершавших преступления,   их количество увеличилось на 23,2 % (с 56 до 69). Количество преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми уменьшилось на 3,0 % с 33 до 32.

В целях профилактики и пресечения преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, сотрудниками полиции были проведены рейдовые мероприятия, в ходе которых выявлено правонарушений по ст. 20.20 КоАП РФ -30 (2019г.-59), по ст. 20.21 КоАП РФ-98 (2019г.-60).  В настоящее время работа в данном направлении нуждается в улучшении. Сотрудниками ОГИБДД выявлено 13 преступлений, предусмотренных ст. 264.1 УК РФ (2019г.-9). 

Важную профилактическую роль играет также эффективное применение административного законодательства. В текущем году сотрудниками полиции составлено 396 административных протоколов (без учета нарушений правил дорожного движения) - (2019г.-442). Сумма наложенных штрафов за нарушение административного законодательства составила более 147 тысяч рублей, из которых взыскано свыше 106 тысяч рублей, что составляет 72,1%, что меньше областного показателя (80,6%).

Принимаемые меры, не позволили стабилизировать оперативную обстановку на улицах Конышевского района Курской области.  Количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных увеличилось на 8,3% с 24 до 26, из них на улицах увеличилось на 21,1 % с 19 до 23.

Розыскная работа органов внутренних дел оказывает существенное влияние на оперативную обстановку в стране, является одним из приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности, обеспечивающим защиту конституционных прав и законных интересов граждан, раскрытие преступлений и реализацию принципа неотвратимости наказания.

Сотрудниками Конышевского пункта полиции МО МВД России «Фатежский» за 12 месяцев 2020 года разыскивалось без вести пропавших 3 (АППГ – 4), розыск прекращен 1 (АППГ-1), в связи с установлением 1 (АППГ-1), остаток 2 (АППГ-2).

 Разыскивалось преступников всего 4 (АППГ-2), установлено-1 (АППГ-0), остаток 3 (АППГ-2). На остатке остаются 3 преступника переходящих с прошлых лет Мельник И.Е., (имеется оперативная информация о возможном месте нахождения), Долгирев А.М. (находится на Украине), Гутий П.П. (находится на Украине).

Неопознанные трупы: на остатке 0 (АППГ – 0), установлена личность 0.

Вместе с тем, имеются и определенные недостатки и упущения в организации работы.

Определенная проблема имеется по линии выявления преступлений экономической направленности, в особенности тяжких преступлений и преступлений коррупционной направленности – 0 (АППГ -0). Коррупционных преступлений не выявлялось. Работа сотрудников ЭБиПК носит не целенаправленный и не системный характер, не определяются приоритеты. Основной причиной низких результатов работы по данному направлению является отсутствие своевременной и полноценной оперативной информации, что требует принятия неотложных и действенных мер по повышению эффективности работы.

Взятки и должностные преступления за анализируемый период времени не выявлялись (АППГ -0). 

Необходимо отметить, что сотрудники ОБЭП МО МВД России «Фатежский»  ослабили свои позиции в выявлении коррупционных преступлений  и преступлений предусмотренных ст.ст. 238, 146, 286, 290, 291 УК РФ.

Неэффективной остается работа по выявлению неочевидных экономических преступлений, в связи с чем, не зарегистрировано, преступлений связанных с коммерческим подкупом, не выявляются факты преднамеренных банкротств и других значимых преступлений.

За анализируемый период времени преступлений, совершенных  организованной группой и с применением огнестрельного оружия не зарегистрировано.

Как указывалось ранее, основными видами преступлений в районе являются кражи – это 25,5 % (АППГ - 32 %) от общего числа зарегистрированных преступлений.

Значительное количество краж на территории Конышевского  района, относящихся объясняется тем, что в настоящее время в сёлах имеется много пустующих домов и дачных участков, находящихся без присмотра,  а также домов, в которых проживают люди преклонного возраста, лица, ведущие не здоровый образ жизни (злоупотребляющие спиртными напитками).

Также на территории Конышевского района работают пункты приема металлолома и пуха. В связи, с чем участились кражи металлолома и пуховых перин, подушек. В населенных пунктах имеются дома, где длительное время никто не проживает, однако, предметы обихода в домах присутствуют. Из домов, в основном, похищаются пуховые изделия, металлическая посуда, бытовая техника, деньги, мобильные телефоны, металлолом.

Кроме того, рост хищений объясняется тем, что обеспечить все население рабочими местами, у которого имеется начальное либо среднее общее образование, не представляется возможным ввиду отсутствия рабочих мест. Кроме того, на территории Конышевского района не произошло значительного увеличения рабочих мест, в сельхозпредприятиях отсутствуют рабочие места либо рабочие места имеются, однако заработная плата низкая и часть трудоспособного населения возрастом до 30 лет, не желает устраиваться на работу с низкой заработной платой.

Чаще всего преступления совершаются лицами ранее судимыми, которые повторно совершают аналогичные преступления, преимущественно кражи.

Как показал анализ уголовных дел, возбужденных в 2020 году, преступления, в основном, совершаются лицами, не работающими, возрастом от 20 лет и старше, малообеспеченными, имеющими образование среднее и неполное средне, состоящими на учете у врача – психиатра или нарколога, гражданами России.

Анализ уголовных дел показал, что кражи из квартир и домов в п. Конышевка и населенных пунктов района, происходят, в основном, ввиду доступности проникновения в дома, квартиры. Дома и квартиры зачастую не запираются, форточки в окнах не закрываются. Дома, где собственники проживают не постоянно, также надлежаще не заперты. 

Похищают деньги, металлическую посуду, сотовые телефоны, а также пуховые перины, подушки.

         В целом проводимая  прокуратурой района координация деятельности правоохранительных органов была направлена на повышение эффективности борьбы с преступностью путем разработки и осуществления этими органами согласованных действий по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению и явилась реальным фактором профилактики и предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений, что позволило сохранить стабильную и контролируемую криминогенную обстановку в районе.

         Прокуратурой Конышевского района за анализируемый период времени выявлено и поставлено на учет 5 преступлений (АППГ -4).

  В целом на досудебной стадии уголовного судопроизводства было выявлено 149 нарушения закона (АППГ -138), из них при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях 64 (АППГ - 55), при производстве следствия и дознания 85 (АППГ - 83), направлено 20 требований в порядке п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК РФ (АППГ - 17), которые удовлетворены, внесено 4 представления об устранении нарушений закона (АППГ -9). По мерам прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 9 лиц (АППГ - 10), в том числе за нарушения  при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях 7 (АППГ - 5), для дополнительного расследования направлено 4 уголовных дела (АППГ - 3),  в порядке ст. 237 УПК РФ судом дела не возвращались (АППГ - 1).

Из вышеизложенного следует, что правоохранительными органами Конышевского района  проводится определенная работа по предупреждению и раскрытию преступлений, вместе с тем необходимо принять все меры к повышению результативности в работе, к устранению недостатков, допущенных в течении 2020 года, укреплению правопорядка, обеспечению личной и общественной безопасности граждан на обслуживаемой территории.

 

 

Прокурор Конышевского района                                                           А.А. Коренев

Результаты проверки «Увековечение памяти погибших на территории Курской области при защите Отечества на 2019-2024 годы»

 

 Результаты проверки «Увековечение памяти погибших

на территории Курской области при защите Отечества на 2019-2024 годы»

 

 

Прокуратурой Конышевского района Курской области проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации при реализации приоритетного проекта Российской Федерации «Комфортная городская среда».

По результатам проведенной проверки установлены нарушения действующего законодательства в указанной сфере, подлежащие незамедлительному устранению в деятельности администрации поселка Конышевка, администрации Захарковского, Прилепского, Малогородьковского сельсоветов Конышевского района Курской области.

На территории Конышевского района Курской области расположено 10 объектов увековечивания памяти, погибших при защите отечества. Все объекты соответствуют учетам военного комиссариата Конышевского района Курской области. Все объекты воинских захоронений значатся в Реестре муниципального имущества соответствующего муниципального образования.

28.04.2020 года в ходе мониторинга официальных сайтов сети Интернет МО Прилепский, Захарковский, Малогородьковский сельский совет Конышевского района и администрации поселка Конышевка установлено, что в нарушение положений ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ на официальных сайтах муниципальных образований  отсутствует информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 13), том числе о реализации муниципальной Программы «Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на 2019-2022 годы».

Кроме того, вывалены нарушения  п.1 ч.1 ст.95  Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта  при его исполнении не допускается, за исключением их изменения  по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта  была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

При этом,  в нарушение требований части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ претензионная работа в отношении ООО «Стройреконструкция» администрациями указанных поселений не проведена.

Таким образом, указанные действия нарушают установленные статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ принципы функционирования контрактной системы в сфере закупок, противоречат принципам противодействия коррупции, установленным  статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, и препятствуют реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Указом Президента РФ от 29.06.2018 № 378.

По выявленным нарушениям прокуратурой района внесены представления об устранении нарушений и недопущению их впредь

 

Прокурор Конышевского района

старший советник юстиции                                                                                 А.А. Коренев

 

Результат проверки требований законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях

 

Результат проверки требований

законодательства Российской Федерации

о концессионных соглашениях

 

Прокуратурой Конышевского района Курской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Конышевского района Курской области законодательства Российской Федерации в сфере заключения концессионных соглашений.

По результатам проведенной проверки установлены нарушения действующего законодательства в указанной сфере, подлежащие незамедлительному устранению.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Согласно статье 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ),  поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также – поддержка) – деятельность органов местного самоуправления,  организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого  и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого  и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации  и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные  на развитие малого и среднего предпринимательства, а также деятельность акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляемая в соответствии с данным Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого  и среднего предпринимательства (далее также – Корпорация развития  малого и среднего предпринимательства), его дочерних обществ, осуществляемая в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.07.2007  № 209-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание  условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований
и обеспечение ее деятельности.

В силу статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ,  к поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства относятся имущественная и информационная поддержка таких субъектов и организаций.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ,  оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется органами местного самоуправления
в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов,
на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях
в соответствии с муниципальными программами (подпрограммами).

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ  «О концессионных соглашениях» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005  № 115-ФЗ), целями данного Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности,  на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров,  работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ,  по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется  за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (далее – объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне  (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения  и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.07.2005  № 115-ФЗ, объектами концессионного соглашения, среди прочего, являются: автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные
для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса; объекты трубопроводного транспорта; гидротехнические сооружения; объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии; объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые
для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения; объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов; объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в пунктах 10, 11 и 17 части 1 статьи 4 данного Федерального закона, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий; объекты социального обслуживания граждан; объекты газоснабжения.

Концессионное соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено, что в нарушение требований статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ,  статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ, органом местного самоуправления в 2019 – истекшем периоде 2020 года не обеспечена разработка, утверждение и размещение в сети «Интернет» перечня объектов,  в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Изложенные обстоятельства препятствуют равному доступу субъектов предпринимательской деятельности к приобретению прав в отношении муниципального имущества на основании концессионных соглашений.

По выявленным нарушениям прокуратурой района в адрес главы района, главы поселка и 9 главам сельских советов Конышевского района внесены представления.

 

Прокурор Конышевского района                                                                            А.А.Коренев

 

 

Результат проверки требований законодательства Российской Федерации при эксплуатации государственной информационной системы жилищно- коммунального хозяйства

 

Результат проверки требований

законодательства Российской Федерации

при эксплуатации государственной

информационной системы жилищно-

коммунального хозяйства

 

Прокуратурой Конышевского района Курской области проведена проверка исполнения Администрацией поселка Конышевка Курской области законодательства Российской Федерации при эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – система).

По результатам проведенной проверки установлены нарушения действующего законодательства в указанной сфере.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.07.2014  № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон от 21.07.2014  № 209-ФЗ), к принципам эксплуатации системы относится открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами; полнота, достоверность, актуальность информации  и своевременность ее размещения в системе.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ,  в системе должны размещаться: информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информация о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов,  а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; информация о мероприятиях, связанных с осуществлением государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий; информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; информация о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта,  а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений; информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения; иная информация и документы, подлежащие обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу пункта 16 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ  органы местного самоуправления размещают в системе: информацию  о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля; информацию о способе управления многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 17 статьи 7 Федерального закона  от 21.07.2014 № 209-ФЗ, Орган местного самоуправления, уполномоченный  на осуществление муниципального жилищного контроля, размещает в системе информацию: о мероприятиях, связанных с осуществлением муниципального жилищного контроля, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий; информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.

Состав, сроки и периодичность размещения информации органами местного самоуправления в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены Разделами 5 – 7 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016.

В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение требований части 1 статьи 6, пункта 16 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014  № 209-ФЗ, разделов 5 – 7 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 Администрацией поселка Конышевка  не обеспечено размещение в государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства о проценте износа многоквартирных домов, нормативных правовых актах в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также отчеты об их реализации.

Изложенные обстоятельства препятствуют доступу граждан  к информации о деятельности органа местного самоуправления в жилищно-коммунальной сфере и нарушают принципы открытости эксплуатации системы, установленные статьей 4 Федерального закона от 21.07.2014  209-ФЗ.

По выявленным нарушениям прокуратурой Конышевского района внесено представление об устранении нарушений.

 

 

Заместитель прокурора Конышевского района                            И.Л.Сенчук

 

 

Publish the Menu module to "offcanvas" position. Here you can publish other modules as well.
Learn More.