Результат проверки исполнении требований законодательства правоохранительными органами Курской области, органами государственной власти и местного самоуправления по профилактике..

Прокуратура сообщает Просмотров: 1082

Результат проверки  исполнении требований законодательства правоохранительными органами Курской области, органами государственной власти и местного самоуправления по профилактике преступлений и иных правонарушений, разработке государственных и муниципальных программ в указанной сфере проведена проверка.

 

Прокуратурой Конышевского района Курской области во втором полугодии 2018 года в сфере исполнении требований законодательства правоохранительными органами Курской области, органами государственной власти и местного самоуправления по профилактике преступлений и иных правонарушений, разработке государственных и муниципальных программ в указанной сфере проведена проверка, входе которой выявлены нарушения.

          Так, в соответствии со ст.3 Федерального закона от 23.06.2016 №182-ФЗ «Об основах системы профилактике правонарушений в Российской Федерации»  (далее – Закон) правовую основу системы профилактики правонарушений составляют положения Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, нормы уголовного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовое регулирование профилактики правонарушений осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

           В соответствии со ст.5 Закона органы местного самоуправления - в соответствии со ст. 14 ФЗ №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"  осуществляют участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;  участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

        В соответствии с положениями ст. 7 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" органы местного самоуправления разрабатывают программы профилактики правонарушений.

Муниципальная программа в соответствии с законодательным определением является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.

Разработка государственных программ Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений и государственных программ субъектов РФ в сфере профилактики правонарушений осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации о стратегическом планировании.

В соответствии со ст. 21 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ)  финансовые средства, направленные на реализацию государственных программ и муниципальных программ, являются расходами консолидируемого бюджета Российской Федерации. Государственные программы Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений финансируются за счет средств федерального бюджета, государственные программы субъектов РФ в сфере профилактики правонарушений - за счет средств бюджета субъекта РФ, муниципальные программы - за счет средств бюджета муниципального образования.

В соответствии с ч. 2 ст. 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

В соответствии с ч.3 БК РФ по каждой государственной программе Российской Федерации, государственной программе субъекта Российской Федерации, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

В соответствии с ч.4 БК РФ Государственными программами Российской Федерации (государственными программами субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на реализацию государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ), направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации (государственным программам субъекта Российской Федерации). Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Проведенной проверкой установлено, что Администрацией Конышевского района Курской области приняты и действуют следующие муниципальные программы:

- по профилактике преступлений и иных правонарушений «Профилактика правонарушений в Конышевском районе Курской области», утвержденная постановлением администрации района 26.02.2015 г. №116-па (в редакции постановления от 29.12.2017г. №495-па), которая включает в себя мероприятия по профилактике и иных правонарушений в сфере безнадзорности и беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, алкоголизма, незаконной миграции,  пожарной безопасности;

- муниципальная программа «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Конышевском районе и безопасности дорожного движения», утвержденная постановлением администрации района от 30.09.2015 №318-па;

-муниципальная программа «Противодействие злоупотреблению наркотикам в Конвшевском районе», утвержденная постановлением администрации района от 06.07.2015 №257-па.

Анализ  муниципальной программы в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений показал, что в 2017 году из бюджетных средств района на реализацию программы  было выделено 81500 рублей (приобретение видеокамер для помещений и уличного наблюдения, на мероприятия  материально-техническое обеспечение и стимулирование НД, приобретение буклетов в сфере экстремизма терроризма, мероприятия по привлечению населения к занятиям физической культурой и спортом), на 2018-2019 годы бюджетные средства не предусмотрены вообще.

При отсутствии целевого финансирования указанной программы по итогам 10 месяцев 2018 года на территории Конышевского района указывает на то, что из 87 зарегистрированных преступлений: 26 совершено в состоянии алкогольного опьянения; 16 в общественных местах; с 44 до 49 возросло количество преступлений лицами, ранее совершавшими преступления; с 24 до 25 ранее судимыми; иностранными гражданами с 3 до 7; краж с 23 до 30; убийств с 0 до 1; разбоев с 0 до 1, то есть реализация указанной программы оказалась формальной и не оказала должное влияние на состояние криминогенной обстановке в районе.

Также предусмотрены субвенции из областного бюджета на 2017 год в размере 254100 рублей, на 2018-2019 годы по 292200 рублей (на развитие и совершенствование скоординированной работы органов и учреждений системы профилактики и органов местного самоуправления).

Из выделенных бюджетных средств  2017 году всего реализовано 40000рублей на приобретение видеокамеры. Денежные средства в размере 41 500 рублей на мероприятия  материально-техническое обеспечение и стимулирование НД, приобретение буклетов в сфере экстремизма терроризма, на проведение спортивных мероприятий  не реализованы.

Предусмотренные субвенции из областного бюджета не реализовывались, поскольку денежные средства, указанные в программе предусмотрены на заработную плату сотруднику КДН и ЗП.

Кроме того, несмотря на отсутствие в муниципальной программе мероприятий по изготовлению и размещению наружной социальной рекламы, а также агитационно-пропагандистских материалов, меры по изменению программы в части использования потенциала социальной рекламы в правовом просвещении администрацией района не использованы.

Вместе с тем, предусмотренное мероприятие как материально-техническое обеспечение и стимулирование НД, а также награждение лучших членов ДНД ценными подарками не является профилактикой преступлений и иных правонарушений.

Таким образом, указанная программа является не соответствующей состоянию законности профилактике преступлений и иных правонарушений  на территории Конышевского района Курской области, предусмотренные мероприятия не обеспечивают эффективное достижение целей и решение задач в указанной сфере. В нарушение требований  Бюджетного кодекса РФ, денежные средства, заложенные в программу в 2017 году использованы не по нецелевому назначению, в рамках программы не реализованы. Вышеуказанной муниципальной программой финансирование на 2018-2019 годы не определено.

Кроме того, анализ муниципальной программы района «Противодействие злоупотреблению наркотикам в Конышевском районе» показал, что программа в целом соответствует требованиям законодательства, предусмотрены денежные средства на ее реализацию.

Вместе с тем, в нарушение требований Федерального закона от 08.01.1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Указа Президента РФ №690 «Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики в РФ до 2020года», администрацией района не внесены изменения в данную программу в сфере социальной реабилитации наркоманов, а также выделение денежных средств на их реабилитацию.

         Указанное явствует, что  профилактическая деятельность, медицинская помощь и медико-социальная реабилитация больных наркоманией при реализации данной  программы администрацией района не организована, что является грубым нарушением неисполнения вышеприведенных требований федерального законна и Указа Президента РФ.

Кроме того, в силу ст. 28 БК РФ, одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип прозрачности и открытости.

В соответствии с п.п. 3, 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №9-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», содержит, в том числе, информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

Согласно пп. 3 ч. 4  и ч. 6 ст. 40 Федерального закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте органа, ответственного за разработку соответствующей муниципальной программы.

В нарушение указанных норм, сведения об использовании выделяемых бюджетных средств, а также сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации перечисленных выше муниципальных программ по итогам 2017 года на официальном сайте администрации района не размещены.

Пунктами 1, 3 статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции отнесены признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, а также публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии с пп. «а» п. 9 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной указом Президента РФ от 13.04.2010 №460, Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется органами местного самоуправления, в том числе, при формировании и исполнении бюджетов всех уровней.

Выявленные нарушения препятствует результативности и эффективности использования бюджетных средств, противоречат принципу публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, влекут риск возникновения коррупционных проявлений.

По выявленным нарушения прокуратурой района внесено представление об устранении выявленных нарушений

 

 

 

Прокурор Конышевского  района

старший советник юстиции                                                          А.А.Коренев

Печать